На двери был нарисован кружочек, а над кружочком - бантик, состоящий из двух треугольников. На соседней двери – такой же кружочек, только бантик снизу.
Справа за дверью стояли три умывальника. Дальше была ещё одна дверь.
- Здесь кто-то есть? - позвал я.
Мне никто не ответил, и я вошел. Справа были три кабинки без дверей. Писсуаров, конечно же, не было. Окно наполовину замазано зелёной краской. На краске, на перегородках кабинок и на кафеле нацарапаны вперемежку имена, ругательства и признания в любви. В воздухе ещё не рассеялся сигаретный дым. Директор говорит ученикам, что за курение в туалете будет выгонять со школы, но никто его не боится: право на обязательное образование закреплено в конституции.
Её я увидел в самой дальней от входа кабинке. Я подошёл и сразу начал кричать, не давая вставить ни слова, глядя ей прямо в глаза:
- Ты что, девочка, вообще обалдела?! Вот скажи, какого чёрта так психовать? Двойка?! Да, двойка! А ты что хотела?! Сколько мы учили эти правила? Вот скажи мне: сколько мы их учили? Неужели так трудно запомнить? Частица «НЕ» с полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставления пишется раздельно! Повтори!
Она молчала.
- Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член, запятая не ставится! Повтори!
Она молчала. Тут я уже не выдержал:
- «Жи» «ши» пиши через «и»! Надо говорить «класть», понимаешь? Не «ложить», а «класть». Не «покласть», а «положить», что не ясно?! И как ты вообще дальше жить собираешься? Ты знаешь, насколько жесток этот мир? С тобой никто не будет возиться, так как в школе возятся! Если ты не выдерживаешь, если показываешь свою слабость, если ты ломаешься - всё! До свидания! Иди домой! Никто тебе не поможет! Ты - одна! Ты понимаешь это? Тебе не на кого рассчитывать! Нечего наматывать сопли на руку! Успокойся! Уясни себе - тут ты никому не нужна. У каждого свои проблемы, и если ты падаешь - то никто не поможет тебе подняться. Тебя просто затопчут. И всем плевать на тебя! Скажи, ты понимаешь это или нет?
Но она по-прежнему молчала. Её труп тихонько раскачивался вперёд-назад, подвешенный на ремне с заклёпками за шею. Глаза были широко раскрыты и смотрели в никуда.
Моя ярость немного утихла. Теперь наружу вылезала досада - это ж надо было повеситься в 13 лет из-за двойки по русскому языку?!
Просто бред.
Комментариев нет:
Отправить комментарий